Благими намерениями вымощена дорога в ад


Благими намерениями вымощена (выстлана) дорога в ад.

Откуда взята эта фраза? Она точно не из Библии, но это не умаляет ее справедливости. В сети можно встретить множество объяснений смысла рассматриваемого выражения. Слова, «Благими намерениями вымощена дорога в ад», по некоторым источникам, произошли от высказывания некоего богослова Джорджа Герберта «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».
 
Не знаю, почему одно обязательно должно быть связано с другим. Два разных выражения, надо думать, имеющие сходный смысл. То, как эти выражения трактует большинство, мне кажется не совсем логичным. И я, как всегда в подобных случаях. опираюсь, в первую очередь, на Новый Завет.
 
Прояснить данный вопрос нам пытаются следующим образом. В ад, дескать, попадают грешники, которые хотят добра, а делают гадости. В доказательство берутся слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва«. Мол, многие люди, хотя и веруют, но ничего не делают.
 

Но, подождите, не знаю, как вам, а мне трудно представить человека с исключительно светлыми мыслями, грешащего на каждом шагу. Или, разве говорится о том, что дорога в ад вымощена ничегонеделанием? Речь-то идет о благих намерениях. К тому же, истинно благие намерения, сами по себе имеют ценность, потому как характеризуют нас, в глазах Всевышнего, с положительной стороны.
 
В самом деле, разве не бывает такого, что очень хочется кому-то помочь, но нет, ни сил, ни средств. И что в этом плохого? Разве за это в ад нужно отправлять? За то что хотел, но не смог.
 
Речь тут, на мой взгляд, немного о другом. В противовес утверждениям, что хотеть бесполезно, а нужно только делать, можно вспомнить, что Спаситель в Евангелиях недвусмысленно подчеркивает то, что наши помыслы практически равны нашим же действиям.
 
Вот пример:

«Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Проще говоря, особой разницы и нет, сделал ты что-либо, или только решительно настроен сделать. Если всерьез помышляешь о краже и убийстве, ты уже убийца и вор по сути своей. Благородные же порывы придают тебе благородства.
 
В связи с дорогой в ад, вымощенной благими намерениями, можно вспомнить, что все великие злодеяния совершались под лозунгами достижения великих и благих целей. Разве Наполеон и Гитлер желали зла своим народам?
 
Неужели кто-то считает, что Сталин инициировал репрессии и убийства советских граждан не из благих побуждений? И те, кто рьяно исполнял бесчеловечные приказы, разве не были уверены в том, что действуют во благо?
 
Да и в нашей обычной жизни мы можем наблюдать, как близкие люди доставляют боль и страдания друг другу, желая «только добра». Сплошь и рядом, любящие родители, желая своим чадам только самого наилучшего, делают их жизнь несчастной.
 
Сколько примеров, когда запрет на брак по любви папой и мамой, для юношей и девушек, заканчивался самоубийством последних. Вот за такие «добрые дела», когда придет время, никто никого, по головке гладить не будет.
 
И это только наиболее яркие примеры из жизни. Подобное можно встретить в меньших масштабах на каждом шагу. Можно здесь еще вспомнить о соблазнах в нашей жизни.
 
Снова вспомним слова из Библии: «Должно соблазнам прийти в мир, но горе тому человеку. через которого соблазн приходит. Лучше бы было тому человеку, чтобы одели ему на шею мельничный жернов и бросили его в море»
 
Тяжелый грех совершают те, кто склоняет других к порочным занятиям, коих в нашей жизни, хоть отбавляй. Ведь только в редких случаях искуситель желает зла искушаемому. В основном, все делается из благих побуждений.
 
И основная причина здесь в том, что мы почти никогда не видим, да и не можем видеть, конечного результата наших действий. И то, что изначально задумывается нами, как благое дело, в итоге может иметь ужасные последствия.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.