Благими намерениями вымощена дорога в ад

Благими намерениями вымощена (выстлана) дорога в ад.

Откуда взята эта фраза? Она точно не из Библии, но это не умаляет ее справедливости. В сети можно найти множество объяснений смысла и происхождения рассматриваемого выражения.
 
Также, встретить его можно в разных вариациях, которые заставляют некоторых искателей трюфелей, рыхлить землю носом, пытаясь выяснить, какое изречение от какого произошло.
 
• Путь в ад устлан благими намерениями
• Благими намерениями устлана дорога в ад
• Благими (добрыми) намерениями ад вымощен
• Из добрых побуждений дорожка прямо в ад
 
Не знаю, почему одно обязательно должно происходить от другого. Разве нельзя допустить, что параллельно существуют разные выражения, имеющие, по сути, одинаковый смысл. То, как их иногда трактуют некоторые богословы, мне видится не совсем логичным.
 
Прояснить данный вопрос нам пытаются, например, следующим образом. В ад, дескать, попадают грешники, которые хотят добра, а ничего не делают. В доказательство берутся слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Мол, многие люди, хотя и веруют, но ничего не делают.
 
Разве говорится о том, что дорога в ад вымощена ничегонеделанием? Речь-то, надо понимать, идет о благих намерениях, ведущим к гибельным последствиям.
 
Хотя оккультист Папюс и писал, «Помни сын Земли, «Ничего не желать и ничего не делать, так же ужасно, как желать зла и делать зло…» И новозаветная притча о талантах, которая нам тоже говорит, что совсем ничего не делать, по принципу, «как бы чего не вышло», это не есть хорошо. Но это тема отдельной дискуссии.
 
К тому же, истинно благие намерения, сами по себе имеют ценность, потому как характеризуют нас, в глазах Всевышнего, с положительной стороны. В самом деле, разве не бывает такого, что очень хочется кому-то помочь, но нет, ни сил, ни средств. И что в этом плохого? Разве за это в ад нужно отправлять? За то, что хотел, но не смог.
 
Речь тут, на мой взгляд, немного о другом. В противовес утверждениям, что хотеть бесполезно, а нужно только делать, можно вспомнить, что Спаситель в Евангелиях недвусмысленно подчеркивает, что наши помыслы практически равны нашим же действиям.
 
Вот пример:

«Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Проще говоря, особой разницы и нет, сделал ты что-либо, или только решительно настроен сделать. Если всерьез помышляешь о краже и убийстве, ты уже убийца и вор по сути своей.
 
Благородные же порывы придают тебе благородства. Не может ведь быть так, что когда только думаешь о плохом, ни ничего не предпринимаешь, то ты уже грешник, а когда думаешь о благом, и не действуешь, это не считается. Следовательно, в Ад могут вести только те намерения, которые ошибочно кажутся позитивными, но объективно, гибельные.
 
В связи с дорогой в ад, вымощенной благими намерениями, можно вспомнить, что все великие злодеяния совершались под лозунгами достижения великих и благих целей. Разве Наполеон и Гитлер желали зла своим народам? Нет, только добра, а чем обернулось?
 
Неужели кто-то считает, что Сталин инициировал репрессии и убийства советских граждан не из благих побуждений? И те, кто рьяно исполнял бесчеловечные приказы, разве не были уверены в том, что действуют во благо?
 
Можно вспомнить революции, большинство из них принесли людям только горе. Хоть французская, хоть Октябрьская, хоть революция достоинства 2014 года на Украине. А ведь какие лозунги были… Свобода, справедливость, равенство, счастье…
 
Да и в нашей обычной жизни мы можем наблюдать, как близкие люди доставляют боль и страдания близким, желая «только добра». Сплошь и рядом, любящие родители, желая своим чадам только самого светлого, делают их глубоко несчастными.
 
Сколько примеров, когда запрет на брак по любви папой и мамой, для юношей и девушек, заканчивался в итоге, несчастным браком, одиночеством, а то и самоубийством последних.
 
Запретить дочери встречаться с тем парнем, в которого она взаимно влюблена, потому что он из небогатой семьи и не имеет перспективной работы, это ведь в порядке вещей в состоятельных семьях.
 
Или отправить сына учиться в ВУЗ по совершенно чуждому ему профилю, и потом вынужденным заниматься тем, что ему совершенно неинтересно. Такое тоже можно наблюдать сплошь и рядом. И все это из благих побуждений.
 
Это наиболее яркие примеры из жизни. Подобное можно встретить в меньших масштабах на каждом шагу. Советы мам не давать спуску супругу, или супруге, приводящие к ссорам, в молодых семьях, а потом и к разводу.
 
Фишка в том, что добрые намерения, далеко не всегда такие добрые, какими могут казаться намеряющемуся. Не могут быть намерения объективно добрыми, если в результате их реализации, кто-то получает желаемое за счет несчастья, или гибели другого. На чужом горе счастья не построишь.
 
Когда Сатана хочет подсунуть людям очередную гадость, он упаковывает ее в красивую обертку.
Нелишне будет тут вспомнить о соблазнах.
 
Снова приведу слова из Библии: «Должно соблазнам прийти в мир, но горе тому человеку. через которого соблазн приходит. Лучше бы было тому человеку, чтобы одели ему на шею мельничный жернов и бросили его в море»…
 
Тяжелый грех совершают те, кто склоняет других к порочным занятиям, коих в нашей жизни, хоть отбавляй. Ведь только в редких случаях искуситель желает зла искушаемому. В основном, все делается из благих побуждений.
 
Нельзя не обратить внимание на такую вещь. Очень часто ужасные, бесчеловечные преступления совершались и совершаются, якобы, во имя веры. Откровенных садистов всегда хватало и в святой инквизиции, и в НКВД, и в гестапо. Полно их и среди современных мусульманских боевиков.
 
Под разными масками и лозунгами, борьбой за чистоту нации, войной с неверными, слугами дьявола, врагами народа и т.д. с давних времен к людям применялись зверские пытки и казни. Вот в таких случаях, садистам, иногда удается убедить себя и других в своих благородных устремлениях, но высшие силы на мякине не проведешь, и извергам за все придется заплатить.
 
Хотя воинам Игил их командиры и сулят, после смерти, моментальное переселение в Рай, где их ждут яства, невиданные на земле, и по 70 девственниц на каждого, за отрезанные головы и сдирание кожи с живых людей, скорее всего, переехать им придется на несколько этажей ниже, чем им обещали.
 
Как более мирской аналог рассматриваемого выражения используется термин «Медвежья услуга», берущий свое начало из басни Крылова «Пустынник и медведь»
 
Мужик дружил с медведем, который очень хотел услужить другу, и когда тот уснул и на лоб ему села муха, Мишка решил убить ее камнем, муха улетела, понятное дело, а мужик остался лежать с раскроенным черепом.
 
И вот еще несколько изречений:

• Услужливый дурак опаснее врага
• То, что вы считаете хорошим для себя, совсем не обязательно, будет хорошо для другого
• Что русскому хорошо, то немцу смерть
• Боже, убереги меня от таких услужливых друзей, а с врагами я и сам разберусь
 
Ну, и конечно, мало кто берет во внимание то, что мы почти никогда не видим, да часто, и не можем видеть, конечного результата наших действий. И то, что изначально задумывается нами, как благое дело, в итоге может иметь очень неприятные последствия, как для кого-то, так и для нас самих.

Статья в видеоформате:
 

2 comments on “Благими намерениями вымощена дорога в ад
  1. AlexIl:

    Очень и очень меткая статья. Замечено на опыте многих вокруг меня, платят запредельную цену за ошибки совершенные из самых благих побуждений многие годы назад. А уж сколько слез пролито и горькой выпито, не счесть. Набившие шишки на благих намерениях как черт от ладана от них шарахаются теперь, максимум что позволяют себе это пожертвование анонимно оставить и ходу оттуда. У меня опыт пожертвований не слишком то, но и сам теперь сугубо анонимно и тщательно шифруясь, понимаю своих знакомых увы. Сто рублей не весть какая сумма, но и там бывает засада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Question   Razz  Sad   Evil  Exclaim  Smile  Redface  Biggrin  Surprised  Eek   Confused   Cool  LOL   Mad   Twisted  Rolleyes   Wink  Idea  Arrow  Neutral  Cry   Mr. Green