Ударили по правой щеке, подставь левую


Ударили по одной щеке, подставь другую

«По количеству изданий с Библией не может сравниться ни одна книга. Библия переведена более чем на 240 языков и более чем на 700 диалектов. Однако, нужно признать, что нет другой такой книги, которая содержала бы столько “непонятных” и “противоречащих здравому смыслу мест». Эту цитату я взял с сайта foma.ru Толковый сайт, на мой искушенный взгляд.
 
Много разных фраз, взятых из Библии, гуляет по свету. В разных вариантах, часто оттого, что в разных местах Писания встречаются места, имеющие один и тот же смысл, выраженный немного разными словами. К сожалению, в большинстве случаев, суть сказанного трактуется людьми совсем не так, как было задумано изначально.
 
Один из ярких примеров — «Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую»,
«Ударили по левой щеке подставь правую», «Ударили по одной щеке подставь другую». У большинства людей, такое наставление Иисуса, в лучшем случае, вызывает недоумение. В худшем, становится инструментом для спекуляций.
 
Особенно для тех, кто, по разным причинам, ищет любую возможность показать несостоятельность и бесполезность христианского учения. К развлечению толпы и печали мудрых. Зубоскалить в адрес Библии, и Христианства, могут только те, кто Писание ни разу в руках не держал, а если и держал, то недолго.
 
Это тема отдельного разговора. По сути. Слова о подставлении другой щеки взяты из Нагорной проповеди, очень важного участка Нового Завета. Иисус берет фразу за фразой из Ветхого Завета и вносит в них свои очень существенные коррективы.
 
В частности, взамен принципа «Око за око, зуб за зуб», нам предлагается новый, непротивление злому. Языком Дао, «Мягкое побеждает твердое». Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, Иисус своими действиями и наставлениями не показывал никому, что нужно быть размазней.
 
Можно вспомнить момент, когда он перевернул и разбросал в храме столы, менял и торговцев, и его слова: «Не мир я пришел принести в этот мир, но меч». Во-вторых, месть, чувство нерациональное, она не убирает зло, а только перекладывает из одного места в другое.
 
Если люди будут действовать по принципу зуб за зуб и око и за око, то на земле. в итоге, все станут слепыми и беззубыми. Но есть еще один новозаветный момент, на который, мало кто обращает внимание. Это объяснение апостола Павла того, почему не стоит отвечать злом на зло, во чтобы то ни стало. В отдельных, конечно, можно, и даже нужно.
 
А написал Павел вот что: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его. Делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья». Правда, от себя, постараюсь внести немного больше ясности. Если ты будешь кормить и поить врага в горячей надежде собрать ему на голову угли, ты соберешь их на свою собственную. Вот вам и Библия, одно выражение, несколько слов, а согласитесь, как лихо закручен сюжет.
 
А теперь я приведу цитату целиком Евангелия от Матфея, 5-я глава, Нагорная Проповедь

“Вы слышали, что сказано: “око за око и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся”.
 
Уверен, что кое для кого, после ее прочтения, немного изменится мнение об известной фразе, которую так любят мусолить некоторые атеисты-зубоскалы.
 
В связи с рассматриваемым наставлением Иисуса, мне трудно не затронуть такую вещь, как карма в восточных религиях, в частности, буддизме. Считается, что (я скажу своими словами), нас не ударят по щеке, ни по левой, ни по правой, если мы этого не заслужили. Так, Библия говорит, что ни один волос не упадет с нашей головы без Воли Божьей.
 
Восточная религии и Христианство, только на первый взгляд кажутся малосовместимыми, а иногда, даже, в чем-то, противоречащими друг другу. Буддисты справедливо полагают, что раз ты кармически заслужил неприятность, тебе от нее все равно не отвертеться. Именно это помогает им стойко переносить всякие лишения и беды.
 
Раз тебя все равно ждет определенный жизненный негатив, почему бы его не получить как можно быстрее, да и дело с концом. Это, как поход к стоматологу. Все равно идти, чего оттягивать. Нам, живущим мирскими понятиями, в разделенном нами на куски, а в реальности, целом, едином мире, очень трудно понять такую философию. Но от этого она не становится менее справедливой.
 
Теперь посмотрим через призму кармы и воздаяния по делам нашим, еще вот как. Допустим, вас ударил, или оскорбил, какой-то человек, заработав при этом себе кармическое пятно. Если вы ему не ответили, да еще по принципу, «посеешь ветер, пожнешь бурю», это пятно будет на нем, и он уже не отвертится, ответить ему гарантированно придется.
 
Но как только он получил от вас, как мы говорим, достойный отпор. Он вас слегка ударил, а вы ему сломали челюсть, нос и два ребра, его карма отработана, и теперь кармическое возмездие начнет поджидать вас. Ну как, разве не прослеживается аналогия с «горящими углями» из Нового Завета.
 
Вообще, в кармических принципах, как и в реальной жизни, все не так просто. К примеру, вы выступили на защиту другого человека с риском для себя, своего здоровья, и может жизни. Наказали нападающего, сбили с ног, обездвижили, помогли задержать. В таком случае, вы можете, вместо минусов, заработать кармические плюсы.
 
И здесь, как в учении Иисуса, так и в буддизме, не так важен поступок, как мотив, который вами движет. «Благими намерениями вымощена дорога в ад», немного из другой оперы. То, что нам иногда субъективно кажется благим делом, объективно может оказаться большим злом.
 
Собственно говоря, из всего сказанного, можно сделать, в частности, и такой вывод. Нашему Творцу, по большому счету, до лампочки, какие грехи мы совершили.
 
Важно то, как мы сами сейчас видим свои поступки. Как сейчас мы их рассматриваем. Если с гордостью трубим на каждом углу о своих неправедных делах, мы будем наказаны. Но, в тех случаях, когда при воспоминании собственных проступков, у нас самих наворачиваются слезы раскаяния, можно считать, что мы уже за них прощены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Question   Razz  Sad   Evil  Exclaim  Smile  Redface  Biggrin  Surprised  Eek   Confused   Cool  LOL   Mad   Twisted  Rolleyes   Wink  Idea  Arrow  Neutral  Cry   Mr. Green