Ударили по правой щеке, подставь левую


Ударили по одной щеке, подставь другую

«По количеству изданий с Библией не может сравниться ни одна книга. Библия переведена более чем на 240 языков и более чем на 700 диалектов. Однако, нужно признать, что нет другой такой книги, которая содержала бы столько “непонятных” и “противоречащих здравому смыслу мест». Эту цитату я взял с сайта foma.ru Толковый сайт, на мой искушенный взгляд.
 
Много разных фраз, взятых из Библии, гуляет по свету. В разных вариантах, часто оттого, что в разных местах Писания встречаются места, имеющие один и тот же смысл, выраженный немного разными словами. К сожалению, в большинстве случаев, суть сказанного трактуется людьми совсем не так, как было задумано изначально.
 
Один из ярких примеров — «Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую»,
«Ударили по левой щеке подставь правую», «Ударили по одной щеке подставь другую». У большинства людей, такое наставление Иисуса, в лучшем случае, вызывает недоумение. В худшем, становится инструментом для спекуляций.
 
Особенно для тех, кто, по разным причинам, ищет любую возможность показать несостоятельность и бесполезность христианского учения. К развлечению толпы и печали мудрых. Зубоскалить в адрес Библии, и Христианства, могут только те, кто Писание ни разу в руках не держал, а если и держал, то недолго.
 

Это тема отдельного разговора. По сути. Слова о подставлении другой щеки взяты из Нагорной проповеди, очень важного участка Нового Завета. Иисус берет фразу за фразой из Ветхого Завета и вносит в них свои очень существенные коррективы.
 
В частности, взамен принципа «Око за око, зуб за зуб», нам предлагается новый, непротивление злому. Языком Дао, «Мягкое побеждает твердое». Здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, Иисус своими действиями и наставлениями не показывал никому, что нужно быть размазней.
 
Можно вспомнить момент, когда он перевернул и разбросал в храме столы, менял и торговцев, и его слова: «Не мир я пришел принести в этот мир, но меч». Во-вторых, месть, чувство нерациональное, она не убирает зло, а только перекладывает из одного места в другое.
 
Если люди будут действовать по принципу зуб за зуб и око и за око, то на земле. в итоге, все станут слепыми и беззубыми. Но есть еще один новозаветный момент, на который, мало кто обращает внимание. Это объяснение апостола Павла того, почему не стоит отвечать злом на зло, во чтобы то ни стало. В отдельных, конечно, можно, и даже нужно.
 
А написал Павел вот что: «Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его. Делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья». Правда, от себя, постараюсь внести немного больше ясности. Если ты будешь кормить и поить врага в горячей надежде собрать ему на голову угли, ты соберешь их на свою собственную. Вот вам и Библия, одно выражение, несколько слов, а согласитесь, как лихо закручен сюжет.
 
А теперь я приведу цитату целиком Евангелия от Матфея, 5-я глава, Нагорная Проповедь

“Вы слышали, что сказано: “око за око и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся”.
 
Уверен, что кое для кого, после ее прочтения, немного изменится мнение об известной фразе, которую так любят мусолить некоторые атеисты-зубоскалы.
 
В связи с рассматриваемым наставлением Иисуса, мне трудно не затронуть такую вещь, как карма в восточных религиях, в частности, буддизме. Считается, что (я скажу своими словами), нас не ударят по щеке, ни по левой, ни по правой, если мы это не заработали. Так, Библия говорит, что ни один волос не упадет с нашей головы без Воли Божьей.
 
Восточная религии и Христианство, только на первый взгляд кажутся малосовместимыми, а иногда, даже, в чем-то, противоречащими друг другу. Буддисты справедливо полагают, что раз ты кармически заслужил неприятность, тебе от нее все равно не отвертеться. Именно поэтому они стойко переносят всяческие лишения.
 
Раз тебя все равно ждет определенный жизненный негатив, почему бы его не получить как можно быстрее, да и дело с концом. Это, как поход к стоматологу. Все равно идти, чего оттягивать. Нам, живущим мирскими понятиями, в разорванном на куски, нами же самими, в реальности, целом мире, очень трудно понять такую философию. Но от этого она не становится менее справедливой.
 
Теперь посмотрим через призму кармы и воздаяния по делам нашим, еще вот как. Допустим, вас ударил, или оскорбил, какой-то человек, заработав при этом себе кармическое пятно. Если вы ему не ответили, да еще по принципу, «посеешь ветер, пожнешь бурю», это пятно будет на нем, и он уже не отвертится, отвечать ему гарантированно придется.
 
Но как только он получил от вас, как мы говорим, достойный отпор. Он вас слегка ударил, а вы ему сломали челюсть, нос и два ребра, его карма отработана, и теперь кармическое возмездие начнет поджидать вас. Ну как, разве не прослеживается аналогия с «горящими углями» из Нового Завета.
 
Вообще, в кармических принципах, как и в реальной жизни, все не так просто. К примеру, вы вступились защитить другого человека с риском для себя, своего здоровья, и может жизни. Наказали нападающего, сбили с ног, обездвижили, помогли задержать. В таком случае, вы можете, вместо минусов, заработать кармические плюсы.
 
И здесь, как в учении Иисуса, так и в буддизме, не так важен поступок, как мотив, который вами движет. «Благими намерениями вымощена дорога в ад», немного из другой оперы. Собственно говоря, из всего сказанного, можно сделать, в частности, и такой вывод. Нашему Творцу, по большому счету, до лампочки, какие грехи мы совершили.
 
Важно то, как мы сами сейчас видим свои поступки. Как сейчас мы их рассматриваем. Если с гордостью трубим на каждом углу о своих неправедных делах, мы будем наказаны. Но, в тех случаях, когда при воспоминании собственных проступков, у нас самих наворачиваются слезы раскаяния, можно считать, что мы уже за них прощены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Question   Razz  Sad   Evil  Exclaim  Smile  Redface  Biggrin  Surprised  Eek   Confused   Cool  LOL   Mad   Twisted  Rolleyes   Wink  Idea  Arrow  Neutral  Cry   Mr. Green